Замучились снег глотать?

Доброго времени суток!

Вот и я нажала на надпись с карандашом. И, наверное, больше даже не за себя, а «за того парня» — сама я всё больше на штурманском месте. Но и самой за рулём иногда приходится посидеть.

Итак, 1 марта. Стольносибирский град, только вчера выбравшийся из леденючего антициклона с температурами под -30 В более мягкий, но и более снежный циклон. В город ведёт Восточный объезд. Гладкое, четырехполосное шоссе с двумя полосами движения в каждую сторону, удобными освещёнными развязками и комфортным скоростным режимом. Утро раннее, ещё темно, ночью, напомню, шёл снег. Сильно шёл. Что имеем? Правая полоса ещё как-то видна в свете фар за счёт контраста, левая — полностью скрыта под снегом. Да, под лёгким, рыхлым, только что нападавшим снегом.

Едем не то, чтобы сильно медленно — под 100. Слева на 110 обгоняет машинка и прямо перед носом перестраивается обратно в правый ряд, водитель отпускает педаль газа, и его скорость снижается до той же сотни, что и у нас. Что у него позади, он не видит, потому что ещё темно, солнце не взошло. А позади лёгкий и рыхлый снег под колесами его машины поднялся, и теперь я не вижу вообще ничего, кроме снежной пелены. Чтобы хоть немного видеть дорогу, нам приходится притормаживать.

Позади ещё один кроссовер, он увидел, что мы притормозили, перестроился в левый ряд и тоже обогнал нас, потому что ему надо в город быстрее. И поскольку ему аналогично не очень хочется ехать по свеженаметённому, рыхлому и скользкому, то он прямо перед нашим капотом перестраивается обратно в правый ряд. Та же фигня, тормозим из-за того, что ничего не видно и есть риск съехать с дороги или въехать в отбойник между полосами.

А за нашей, уже почти остановившейся машиной, несётся фура. Больше сотни несётся. Торопится: с 7 утра до 10 В город им въезжать нельзя, если не успеет, то будет торчать 3 часа у поста ГАИ. Водителю фуры на снежную пелену, в общем-то, плевать, он с трёхметровой высоты кабины отлично всё видит. Но ехать по левой полосе для него тоже не вариант. А мы, оставшись у фуры в арьергарде, останавливаемся и включаем аварийку, хотя толку от неё в белой пелене нет: видимость 45 сантиметров, дальше снег стеной.

Скажите, уважаемые, какой бог заставляет вас обгонять автомобили, едущие с той же скоростью, что и вы? На заметённой снегом трассе? И зачем ему потом толкать вас под локоть, чтобы вы сразу перестроились обратно и снизили скорость? Вам не видно из-за снега? Так держите дистанцию! Обогнали? Не перестраивайтесь сразу и не снижайте скорость — тут не город, тут трасса! Страшно? Тогда зачем обгоняли?

Read Full Article

Случайное фото

art8.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.